В молодости я играл на бас-гитаре в любительских рок-группах. Естественно, достаточно плотно общался в местной музыкальной среде, и был в курсе всех тенденций и настроений на рок-тусовке. И в те времена, у всякого уважающего себя рок-музыканта, от дядьки с седыми усами, который прошел все перипетии советского рок-подполья до прыщавого школьника, жаждущего рубить что-нибудь пожестче да пострашнее, при слове «комбик» начинали бежать слюнки. Особенно, если к слову «комбик» прилагался соответствующий бренд – к примеру, «Fender» или «Marshall». И особенно если речь шла именно о ламповом комбике. За ламповый комбик вышеупомянутых брендов иной рок-музыкант мог всё лето подставлять свое тело полчищам гнуса где-нибудь на строительстве в Западной или Восточной Сибири – лишь бы заработать нужную сумму денег.
Да, конечно, если у музыканта была гитара «Fender» или «Ibanez», то все на него смотрели с почтением. Но если у него к этой гитаре был ламповый комбик, то почтение это умножалось на величину, пропорциональную усиливающей способности этого усилителя.
Для тех, кто не знает, комбик – это усилитель, скомбинированный в одно целое с колонкой (отсюда и название).
Может, для кого-то (особенно для дилетантов) может показаться странным, каким это образом в эпоху даже не транзисторов, нет, цифровых технологий звука, речь может идти о таком каменном веке, как ламповые усилители. Однако не всё так просто.
Несмотря на то, что транзисторы обеспечивали определённое удобство с той точки зрения, что делали аппаратуру в большей степени портативной и транспортабельнее, всё же ламповые усилители их пережили. И это несмотря на их недостатки, такие как громоздкость, потребность в периодической, как минимум ежегодной замене ламп, шипение и «микрофонный эффект» ламп, нагрев при работе и дороговизна. Возможно, этому способствовали такие их преимущества, как возможность плавного перехода в амплитудное ограничение, широта динамического диапазона, стандартный звук у разных моделей, обладающий  постоянством и узнаваемостью.
Так или иначе, но именно изготовители усилителей на полупроводниках стремятся к достижению лампового звука, а не наоборот.
Рассмотрим некоторые новинки на современном рынке ламповых усилителей от старых, освященных временем, грандов усилительного дела.
Компанией «Fender» представлена новая модель гитарного комбоусилителя, относящегося к серии «Pawn Shop» - «Fender Vaporizer». Этот усилитель, выполненный в оригинальном  цвете и дизайне, гармонирующим с любым интерьером, достаточно хорошо переносит транспортировку и хранение. Мощность усилителя – 12 Вт при сопротивлении 16 Ом. Комбик имеет два входа и выход дюйма. Обладает функциями встроенного ревербератора и режима Vaporizer.

fender_vaporizer
В качестве ещё одного продукта компании «Fender» можно привести «Fender Champion 600». Это – 5-ти ваттный ламповый усилитель комнатного типа, который, по сути, является переизданием  модели, производившейся ещё в 50-е годы, но с несколько расширенными возможностями, а именно, с наличием двух, high- и low-gain, входов. Ещё одной модернизацией древней модели являются некоторые изменения в схеме приампа, благодаря которым звучит комбик вполне современно. О громкости усилителей «Fender»  ходят легенды. Однако «Fender Champion 600» звучит достаточно тихо, вполне адекватно своему предназначению. Так что у его обладателя не будет возникать проблем со своими домашними и с соседями. 

fender_champion
Перейдем к ещё одному знаменитому бренду  - «Marshall». Эта компания выпускает такие линии ламповых усилителей, как JCM, JVM, JTM и другие. Во всяком случае, линий ламповых усилителей у данной компании значительно больше, чем линий тразисторных или гибридных.
Есть мнение, что «Marshall JVM215C» является усилителем на все случаи жизни. Так это, или не так – вопрос, в общем-то, личных предпочтений музыканта.
Это усилитель мощностью 50 ватт и сопротивлением 8 Ом с двумя каналами, одним входом и целым набором регуляторов – «bass», «volume», «gain», и др. Из эффектов обладает двумя типами реверберации.
Подобно другим комбикам этой серии, данная модель способна приблизительно воспроизвести звучание моделей, в былые времена ставших легендой.
Как уже говорилось выше, этот усилитель обладает двумя каналами – Overdrive и Clean/Crunch. Эти каналы независимы, на каждом из них могут добавляться лупа эффекты, мастер громкости и эффект реверберации.
Строго говоря, очень уж большой новинкой эта модель не является, и успешно в последние несколько лет она используется поклонниками бренда на сценах самого разного масштаба.
Стоит  «Marshall JVM215C», как и все ламповые усилители с хорошим звуком, дорого (750 – 1050 евро).

Marshall

(0 голосов)