Продолжение предыдущей статьи (Как выбрать инструментальный усилитель. Часть 1).

Что выбрать: ламповый усилитель или транзисторный

Сначала все инструментальные усилители работали на специальных вакуумных лампах. Кроме того, такая технология применялась в большинстве телевизоров и радиоприемников вплоть до середины шестидесятых годов. Именно благодаря лампам появился тот звук, который у нас до сей поры ассоциируется с электромузыкой. Однако примерно с середины семидесятых годов большую часть рынка завоевали усилители транзисторного типа, которые и стоили намного меньше ламповых, и могли обеспечить большую громкость без нежелательных искажений.

Но людям нравятся искажения звука (то есть эффект дисторшна). Когда лампы прогреты и при этом на них поступает довольно мощный сигнал, они начинают постепенно искажать реальный звук. Лампы, которые разогнали до точки искажения, называются перегруженными. Они выдают нам естественную компрессию, то есть сигнал с низким уровнем будет звучать также громко, как и сигналы с более высоким уровнем громкости. В результате появляется сустейн, благодаря которому гитарист может долгое время держать одну ноту. Вокруг всего этого, то есть сустейна и дисторшна, зародился новый стиль музыки. Именно по этой причине лампы не ушли со сцены даже с появлением новых, казалось бы более лучших, технологий. Что и говорить, многие музыканты выбирают именно ламповые комбики.

как выбрать инструментальный усилитель

Одно из самых значимых нововведений в усилителях для гитар в середине 70-х стал перегруз преампа (ручка master control). Данный регулятор дает возможность музыканту управлять мощностью выходного каскада инструментального усилителя отдельно от предусилителя (преампа). Благодаря этому можно было перегрузить секцию преампа и таким образом получить аналоговый дисторшн без опасности развалить дом слишком высокой громкостью выходного каскада.

Самый богатый дисторшн получается, если перегружается и преамп, и основной гитарный усилитель. Правда, в этом случае звучание получается слишком громким. По этой причине профессиональные музыканты предпочитают использовать небольшие усилители лампового типа. Именно такие усилители можно разогнать до порогового значения громкости, не боясь при этом оглушить коллег и быть впоследствии прогнанным из команды.

Есть такое понятие как «ламповый отклик в динамике». Многие музыканты говорят, что ламповые усилители (только не дешевые, а с высококачественными лампами) очень органично реагируют на тонкости в динамике и в самой технике исполнения. Хороший усилитель лампового типа обязательно отразит разницу, если вы играете более мягко или жестко.

«Теплота» лампы» – это еще один из факторов, влияющих на выбор усилителя. Это очень характерное звучание, которое добавляют ламповые устройства. Человек с натренированным слухом обязательно заметит разницу между транзисторным и ламповым звуком, которая заключается в отсутствии резких верхних частот в теплом ламповом звуке и более плавном его звучании.

как выбрать инструментальный усилитель

Лучшее от обоих типов усилителей

Так как эффект дисторшн является неотъемлемой частью гитарной музыке, то абсолютное большинство производителей придумывают такие усилители транзисторного типа, которые бы максимально близко могли имитировать звук лампы. Порой можно увидеть и не совсем обычные решение, напрмер, установку лампы в каскад преампа (в целях сделать звук более «теплым). Кроме того, сейчас есть цифровые аналоги. В общем, в настоящее время на рынке есть много усилителей транзисторного типа, которые выдают неплохой ламповый звук. 

Так что же все таки выбрать

Мы не в силах принять решение за Вас. Однако практически все новички начинают свою музыкальный путь именно с транзисторных усилителей, так как они недорогие, менее габаритны и более универсальны. Кстати, усилители для клавиш и гитар редко бывают ламповыми в отличие от басовых.

(0 голосов)