1_prev.jpgКалифорнийская компания «Dunlop Manufacturing» была основана в 1965 году Джимом Данлопом, по имени которого её и сейчас предпочитают именовать любители и знатоки музыкального оборудования.
Впрочем, «любители и знатоки музыкального оборудования» далеко не всегда знали, что такое «Dunlop»: в самом начале своего пути компания представляла собой скромное домашнее производство. Теперь же, почти полвека спустя, детище Джима Данлопа «доросло» до одного из крупнейших производителей музыкального снаряжения.


Самые популярные бренды «Dunlop» — гитарные примочки и педали «MXR» и «Way Huge», а также медиаторы «Tortex», которыми пользовались и пользуются топовые гитаристы всего мира от Слэша до Дэйва Мэтьюса. Но настоящим прорывом для «Dunlop» стал выпуск педали «Cry Baby», которую без преувеличения можно отнести к разряду воистину легендарных.
«Cry Baby» считается самой продаваемой серией за всю историю гитарных педалей. Представители этой линейки относятся к педалям с эффектом «вау-вау», который по-другому иногда называется «квакушка» или «квак».


Необычное название эффект получил за счёт своего звучания: стоит гитаристу опустить педаль, и его гитара издаёт звук, схожий с произнесением слова «вау». Изначально этот эффект задумывался для создания плачущих интонаций (отсюда, по всей видимости, и происходит название аппарата – «Плачь, детка»), но постепенно занял другую эмоциональную нишу. Теперь он используется во время гитарных соло для того, чтобы создать «квакающий» фанковый ритм.


Родоначальником этого эффекта стал Джимми Хендрикс, активно использовавший «квак» в создании своего фирменного звучания. Он же в последствии удостоился и именной педали «Cry Baby», серии, захватившей лидерство на рынке «квакающего» звучания. Компанией «Dunlop» было  создано множество разнообразных моделей  «Cry Baby». Поговорим о некоторых из них.


GCB-95 или «Crybaby Original»


2_prev.jpgСамая первая и, по мнению многих музыкантов, ко всему прочему ещё и самая лучшая модель своей серии.
Подобно большинству своих сестёр по производителю, GCB-95 обладает крайне простым интерфейсом. В её минималистском решении невозможно найти ничего лишнего, есть только вход Input и выход Output, а также гнездо для питания. Любопытный (и весьма практичный!) факт:  эта педаль может работать не только от своего блока питания, но и от 9-вольтовой батареи, помещающейся в специальный отсек. Даже при интенсивном использовании батареи хватит как минимум на полгода.
А вот звучания GCB-95 хватит как минимум на века. По-другому объяснить её долгоиграющую популярность попросту невозможно. Хотя, может быть, дело в том, что педаль ровно работает как с ритмом, так и с соло, демонстрируя высокое качество звучания даже при перегрузе. С ней можно как выдавать классические пассажи, знакомые по творчеству всё того же Джимми Хендрикса и иже с ним, так и проводить оригинальные эксперименты, используя педаль в качестве дополнительного фильтра для соло.
Работает модель по стандартному методу: переключатель эффекта находится под верхним краем педали и включается при сильном нажатии. Нажатие, к слову, должно быть действительно сильным!  
Что до внешних характеристик, здесь всё тоже выполнено в лучшем стиле «Dunlop»: максимально просто и максимально эффективно. Изготовленная из специального сплава, эта прочная педаль с резиновой накладкой сверху готова выдерживать любые испытания, которые выпадают на долю музыкального оборудования. Её резиновые ножки надёжно удерживают  GCB-95 на месте, равно как и внушительный вес, подбирающийся к отметке в 1,7 кг. Размер педали — 26 см на 10 см на 6 см, цвет — чёрный, внешняя панель украшена белым логотипом.
Представленная публике в 60х годах прошедшего века, эта педаль со временем стала поистине культовой. «Если вы ищете педаль для «квака», то вы ищете Crybaby Original», — говорят опытные музыканты, и нет никаких причин им не верить.


3_prev.jpgGCB-95F или Crybaby Classic

Классическая педаль «Crybaby Classic» очень похожа на свою прародительницу «Crybaby Original»: те же четыре ножки, прочно стоящие на земле (точнее, на сцене), тот же лаконичный чёрный цвет и металлический корпус со специальным, удерживающим ногу от скольжения покрытием, та же способность работать от батареи,  то же минималистское оформление…
Что же их отличает?
Пожалуй, то, что «тот же металлический корпус» выполнен из прочного цинка. И то, что в Dunlop GCB-95F присутствует чистый байпас. А заодно и то, что вау-эффект в этой модели выражен гораздо ярче, чем в оригинальной Crybaby. Казалось бы, это почти невозможно, но звучание «Crybaby Classic» ещё больше похоже на тот винтажный, классический звук, что часто использовал Джимми Хендрикс и другие звёзды шестидесятых и семидесятых.
Кстати, о Джимми Хендриксе…


4_prev.jpgJH-1 Jimi Hendrix Signature

Или «Cry Baby», созданная специально для того, чтобы каждый гитарист мог звучать, как Джимми Хендрикс.
Эта педаль настолько проста в использовании, что даже идущая с ней в комплекте инструкция выглядит бесполезной: для того, чтобы понять, как играть на JH-1, достаточно просто попробовать. Вместе с тем, такая простота — отнюдь не синоним примитивности. Именная педаль Джимми Хендрикса даёт глубокий, полный и красивый вау-эффект и особенно пригодится  тем, кто способен исполнять чудеса на нижней части грифа. А вот для тех, кого больше привлекают соло на «верхних этажах», возможно, она окажется не такой уж полезной…
Как бы то ни было, ещё одно достоинство JH-1 — фирменная прочность. Эту педаль можно таскать по концертам и гастрольным автобусам, на эту педаль можно наступать всем весом своего тела в безудержном рок-звёздном угаре, эту педаль можно облить бензином и сжечь — и она всё равно будет работать! Впрочем, нет. Экспериментировать с бензином не стоит, ведь это, в конце концов, небезопасно. Но если Апокалипсис всё же наступит, будьте уверены, эта педаль его точно переживёт.


5.jpgZW-45 Zakk Wylde Signature

Другая именная модель «Crybaby» была создана для Закка Уайлда, одного из величайших гитаристов всех времён, когда-то игравшего с Оззи Осборном, а после ставшего основателем  группы Black Label Society.
Уайлд принял непосредственное участие в создании этой педали, и результатом продуктивного сотрудничества стало появление в музыкальной индустрии одной из самых дико и агрессивно звучащих педалей вау-вау. Агрессивность у этой модели, как говорится, в крови: начиная от литого корпуса из грубого, необработанного металла, способного в целости и сохранности сохранить агрегат в любых, даже самых жёстких условиях, и заканчивая тяжёлым, гортанным, идеальным для хеви-метала звучанием самого вау-эффекта.
Эффект реализуется здесь по классической схеме, причём низкочастотный фильтр охватывает диапазон от 250 до 350 Гц, а высокочастотный добирается от 1,4 до 2,4 кГц. Частотность можно регулировать с помощью нажатия на педаль: опуская пятку, гитарист подчёркивает нижние частоты, опуская носовую часть — высокие. Как и все остальные педали своей серии, «дикая» ZW-45 чрезвычайно проста в использовании и управлении.


 
6_prev.jpgSW-95 Slash Signature

Одна из последних разработок компании, эта именная модель посвящена известному гитаристу Солу Хадсону по прозвищу Слэш.
Более десяти лет отыгравший в Guns N' Roses Слэш не раз попадал в списки лучших гитаристов всех времён и даже — по версии журнала Esquire — удостаивался звания величайшего. В 2007 году он получил звезду на аллее рок-славы, а летом 2012 его звезда зажглась и на голливудской Аллее славы, аккурат напротив Hard Rock Cafe. В том же году он был удостоен и создания именной педали Crybaby — и, кажется, это даже лучше, чем звёзды.
Почему?
Потому что к несомненно классическому звучанию вау-эффекта в этой модели присоединился дисторшн. Сочетание двух этих эффектов представляет собой революционный коктейль, позволяющий приблизиться к самобытному звучанию Слэша, извлекая из своей гитары необыкновенные, удивительно мощные и яркие звуки.
Педаль обладает всеми лучшими (и традиционными) качествами Crybaby. Её корпус выполнен из прочного метала, а резиновые ножки предотвращают скольжение. Как и другие Crybaby, именная модель Слэша способна работать от батареи, однако её питание составляет  18 вольт вместо обычных 9ти (то есть, две батарейки вместо одной), а отсек под элементы питания находится не снизу, как на предыдущих моделях, а сверху, прямо на лицевой панели педали.


Включение и выключение эффекта осуществляется по стандартной схеме, но теперь при активации загорается световой индикатор (красный для «квака» и синий для эффекта дисторшн), что существенно облегчает обращение с ней на неосвещённой сцене или в затемнённой репетиционке.
По сравнению со своими предшественницами SW-95 обладает большим количеством органов управления, которые добавились к ней вместе с добавлением эффекта дисторшн. Это хромированные ручки управления его громкостью и уровнем перегруза.
Необходимо отметить, что Слэш самостоятельно принимал участие в разработке и тестировании педали — и остался доволен.
Как, собственно, останется довольным любой, попробовавший играть на вау-педалях Cry Baby.