КлавесинКлавесин - некое подобие современного фортепиано. Клавесин был самым распространённым в Европе инструментом на протяжении 16-18 веков. В свою очередь предшественником клавесина был клавикорд музыкальный инструмент, где звук извлекался прикрепленным к клавише металлическим штифтом.

Ударяя по струне, он как бы делил ее на две части и струна, вибрируя, издавала звук. С появлением клавесина появилась возможность играть в больших залах, ведь звучал он намного громче. Мнения обывателей разделились, кто-то считал, что клавикорд свое отжил, а другие что клавесин слишком сухой и грубый инструмент. Споры не утихали и, в конце концов, клавесин стал в основном концертным инструментом, а клавикорд как менее дорогой домашним. Здесь можно провести аналогию с современным концертным роялем и домашним пианино.

Своим происхождением клавесин обязан инструменту схожим с гуслями. Первые упоминания о клавесине относятся к началу 16 века. Ударяя по клавише клавесина, приводится в движение перышко, которое защипывает струну. Звук получается отрывистый звонкий и быстро затухающий. Так как извлекаемый звук был не очень громкий, для его усиления применялись двойные тройные и даже четверные струны, настраивались они в унисон. С той же целью производились клавесины с двумя и большим количеством клавиатур.

КлавесинСпециальное устройство соединяло клавиатуры, и звук получался удвоенный в октаву. Играть на клавесине конечно интересно, но, к сожалению это мертвый инструмент. На нем нельзя ставить акценты, как бы вы не ударяли по клавишам, защипывать струны он будет с одинаковым усилием. После нажатия на клавишу исполнитель уже ничего не мог сделать - струна жила своей жизнью. Клавесин сам по себе очень красивый инструмент и неудивительно, что кроме композиторов и музыкантов на нем играли представители королевских фамилий. В каждой царской резиденции обязательно находился клавесин, который постепенно превращался в элемент роскоши и первоначальная функция, как музыкального инструмента уходила на второй план.

Звучание клавесина ни с чем невозможно спутать особенно интересно звучат большие концертные клавесины, на которых установлено несколько клавиатур. На клавесине играли и писали музыку для него Бах, Моцарт, Гендель и даже Бетховен, но тот склонялся к набирающему тогда популярность фортепиано. Клавесин оставил огромный след в истории и, несмотря на свой возраст и архаичный статус игре на нем до сих пор обучают.