В этой статье мы расскажем вам о распространенных заблуждениях самых ярых снобистов о звукорежиссуре:

1. Самый важный вклад в качество звука - это акустическое оформление помещения. И это правильно несмотря на то, что качество звучания какого-либо трека - вещь весьма нелинейная. Вы должны помнить, что помещение, в которым вы записываете инструменты, в конечном итоге влияет на звучание в такой же степени, как и сам источник. Поэтому данному вопросу надо уделять внимание.

2. Лучше купить хороший предусилитель, чем потратиться на хороший микрофон. На это утверждение можно посмотреть с двух сторон. Однозначно, что микрофон оказывает на звук большее воздействие, чем предусилитель. Но, как мы заметили выше, качество - это понятие весьма неоднозначное. И бывают случаи, когда дорогой конденсаторный микрофон взаимодействует с некоторыми источниками хуже, чем дешевый динамический.

3. Вокал лучше всего писать в маленьком по площади помещении. На деле, это утверждение часто расходится с реальностью. Даже если вы используете поглотители, небольшие помещения плохо подходят для записи вокала. А причиной этому служат резонансы в маленьком помещении. Они находятся как раз в спектре средних частот, то есть там же, где и голом поющего. Резонансы могут придать не самую желательную окраску вокалу, что будет в дальнейшем проблематично исправлять при сведении трека.

Если вы хотите записать свободный от естественной реверберации вокал, то делайте это в помещении средней площади с хорошим акустическим оформлением (то есть используя поглотители и диффузоры). Можно использовать и другой вариант - маленькую комнату с непараллельными стенами и с фибергласовой изоляцией. Помните, что звук голоса всегда будет соответствовать размеру комнаты, в которой он записывался.

качество звука

4. Звуки, не воспринимаемые человеческим слухом, можно ощутить телом. К сожалению, еще не проводились исследований на эту тему. Конечно, инфра- и ультразвук влияют на человека, но что касаемо слуха - неизвестно.

5. Песня после сведения по качеству не должна уступать CD. Это однозначно ложь! Цель сведения - сбалансированное звучание, которое будет отвечать художественным замыслам. А вот мощность или яркость - это уже задачи мастеринга.

6. Именно благодаря мастерингу трек звучит "как на радио". Это заблуждение. Конечно, мастеринг - это крайне важный процесс. Но качество песни зависит во многом от мелодии и аранжировки. Качество звука зависит от записи. При хорошем исполнении, качественной записи и последующим сведении материал вполне может стать шедевром. Поэтому не стоит подходить к процессу безответственно и ждать результат от одного только мастеринга.

7. Дорогие кабели улучшают звучание. Это почти правда. Корректное сравнение по этому поводу трудно провести, так как человеческое восприятие звуковых волн постоянно изменяется. И на это влияет много разных факторов.

Но если вы в своей работе использовали длинные дешевые китайские кабели. а потом решили заменить их на дорогие, то разницу в звуке вы все же заметить сможете.

8. Наилучшее качество звука можно достичь только через запись с уровнем около 0 dBFS. Это неправда! Данный совет возник еще в то время, когда цифровое аудио только начало существовать. В то время музыка записывалась с разрядностью 16 бит. Сейчас же запись производится с 24-мя битами. Поэтому вы можете при желании оставить себе чистого хэдрума, не волнуясь при этом об "эффективном использовании разрядов". К тому же практически все предусилители лучше взаимодействуют с теми уровнями, которые ниже 0 dBFS. Из-за этого получается, что уровень в -1 dBFS замечательно выглядит в цифровом пространстве, но при прохождении через предусилитель общее качество звука снижается.

9. Можно полностью вырезать вокал из готовой песни. Это полный абсурд! Конечно, сейчас есть множество разных способов удаления каких-либо звуков из готового трека. Но ни один из них не сработает на все сто процентов, так как вокал - это широкополосный источник звука.

10. Для качественной записи необходимо только наилучшее оборудование. Это заблуждение. В первую очередь, для записи хорошей песни нужны правильные уши и правильная техника. И вместо того, чтобы тратить много денег на оборудование, лучше вложиться в получение новых знаний.