В этой статье мы рассмотрим музыкальный бизнес, включающий в себя создание базы для репетиций, которая в перспективе может перерасти в студию записи звука. Конечная цель – это продюсерский центр, цель которого – продвижение молодых (и не очень) исполнителей. Не будем затягивать вступление, а сразу же разберем идею.

В настоящее время мир перенасыщен благами цивилизации и перед нами открыты воистину огромные возможности. Практически каждый, кто читает эту статью, сможет, если, конечно, захочет, заниматься тем, что ему действительно по душе. Кроме того, современный бизнес предоставляет возможность самовыражаться через творчество (будь то рисование, танцы или музыка). Музыка же – это один из самых ярких способов самовыражения.

Сейчас практически любой человек может купить себе гитару, усилитель и микрофон (иногда все это можно увидеть в комплектах), установить себе на компьютер бесплатную (зачастую ломанную) звукозаписывающую программу, чтобы примерить на себя роль музыканта.

Что и говорить, чуть ли не каждый десятый человек считает себя крутым репером, играет в рок-команде или занимался раньше чем-нибудь таким. Все это говорит о большом количестве людей, которые в перспективе могут быть заинтересованы в месте, где они могли бы репетировать и записывать музыку. Суть музыкального бизнеса можно свести к трем пунктам, а именно:

  • создание базы для репетиций;
  • предоставление услуг записи звука;
  • наблюдение за перспективными музыкантами для их возможного продюсирования.

Как правило, студия записи звука создается совместно с базой для репетиций, что позволяет сразу решить два вопроса, так как клиенты базы являются вашими потенциальными клиентами и на звукозапись. Этот вопрос можно также рассматривать в связке с возможным продюсированием. Например, можно написать у себя на сайте: «Записав у нас песню, вы получаете шанс на продвижение Вашего коллектива».

музыкальный бизнес

Некоторые нюансы

Львиную часть денег придется вложить в покупке необходимого оборудования, а для самой репетиционной базы Вам надо будет найти просторное (желательно) помещение со звукоизоляцией, в которое можно будет поставить барабаны, гитарные усилители и микшер, на который можно будет вывести клавиши и микрофоны. Кроме того, подумайте и о коммутации (кабели, переходники). Также рассчитайте, что часть денег пойдет на акустическое оформление и звукоизоляцию. Как правило, большинство репетиционных баз располагаются в нежилых зонах – в различных заводах и офисных центрах. 

Что касается персонала, то поначалу можно обойтись одним администратором, уборщицей (хотя можно и без нее, на стадии раскрутки часть работу можно выполнять своими силами) и звукорежиссером (если вы параллельно с репетиционной базой строите еще и студию записи звука). Администратор должен знать оборудование, ориентироваться в его характеристиках и уметь его настраивать. На этом музыкальный бизнес, конечно же, не заканчивается. Если Вам удалось открыть базу и студию, если вам удалось привлечь первых клиентов, то вы можете приступать к тщательному отбору музыкантов, чтобы в перспективе начать из рекламировать.

Продюсирование – это формирование качественно и интересного публике продукта, основу которого составляет понравившаяся вам команда, последующее продвижение этого продукта и организацию записей и концертов. При этом надо очень ответственно подойти к созданию бренда и его рекламе. Все остальное зависит от реакции вашей аудитории, которая при грамотном походе будет положительной.

Выше мы говорили, что иногда студию звукозаписи начинают делать одновременно с репетиционной базой. Но иногда имеет смысл начать ею заниматься после того, как база полностью себя окупит и начнет приносить постоянную прибыль. Чтобы создать студию звукозаписи, вам понадобится большое количество дорогого оборудования – это микрофоны, различные приборы для обработки звука, микшерный пульт и, конечно же, автономная комната для записи.

Заключение

В этой статье идея музыкального бизнеса рассмотрена не так подробно как хотелось бы. Объяснить это можно тем, что важную роль в этом непростом деле играете не только вы и ваши деньги, но и множество других факторов. Это и профессионалы, которые будут с вами работать, это грамотная организация маркетинговой стратегии, подбор оборудования и многое другое.